Регистрация Войти
МирМонтёров.ру Перейти

vladiborЛичная страница пользователя http://mirmonterov.ru/?4 [Избранное] [Копировать] [Закладки] [RSS]

Блог

Разборка и сборка привода Nice MOBY

Читали блог: 5584 Создано: 2015-5-5 00:22 |Личные категории:Разборка и сборка

Появилась работа с заменой корпуса у привода Nice MOBY MB 5016. Поэтому, пользуясь случаем и временным перерывом в работе, напишу этот мануал. Итак, имеем привод, в котором нужно поменять задние верхнюю и нижнюю части корпуса. Как правило, эта операция связана с разборкой привода практически на 90%.

Начнём. Переворачиваем привод кверху пузом и, с помощью имбусового ключика на 5 выкручиваем 9 саморезов. Саморез в носовой части привода может отличаться по длине от всех остальных, это надо принять во внимание.

Раскрываем половинки корпуса, извлекаем вал с гайкой, вилкой и бронзовой втулкой на конце вала. Откладываем, чтоб не мешались в сторону.

Извлекаем шестерню редуктора и тоже откладываем в сторону.

Перерезаем стяжку пучка проводов и извлекаем заднюю вилку-хвостовик

Помечаем для себя порядок подключения проводов

Снимаем изолирующие колпачки с проводов. Принцип прост-слегка сжать плоскогубцами на торцах обжима и снять колпачок со скрутки. Поскольку все ходы у нас записаны (в смысле — записан порядок подключения проводов) — разъединяем скрутки. При этом я рекомендовал бы сразу же подготовить колпачки к обратной установке. Вариантов несколько. Я, например, пользуюсь для восстановления свойств плоским шилом сапёрного ножа. Зажимаю колпачок в плоскогубцах, вставляю острие шила в алюминиевую втулку и, проворачивая шило, придаю ей круглую форму, готовую для натягивания на скрутки.

Откручиваем клемму провода заземления от корпуса

Разъединяем нижние заднюю и переднюю части корпуса. Получаем вот такую вот картину:

Извлекаем бронзовую/сплавную втулку (туда входила ось шестерни редуктора). Способы тоже могут быть разными. Начиная с отвёртки. Но я применяю ось ролика от секционных ворот, диаметром 11-12 мм. Покачивая, постепенно извлекаю втулку

Теперь снимаем разъём питания. Просто отворачиваем два самореза и извлекаем его наружу.

Далее — демонтируем двигатель. Просто вывёртываем четыре крепёжных винта отвёрткой с длинным жалом и снимаем его.

Ну вот, нижняя задняя часть корпуса от деталей освобождена, выбрасываем её в металлолом и приступаем к верхней части.Несмотря на меньшее количество деталей, разборка верхней задней части по времени может занять не меньше времени, чем нижней. Проблема — в снятии крышки разблокировки. Но, о всём по порядку.

Открываем разблокировку. Отвинчиваем винт, крепящий пластиковый «язычок» к замочку и снимаем его

Его, конечно, можно и не снимать, но он будет мешать нам при демонтаже крышки. Так что — лучше таки снять. Далее, при необходимости, можно извлечь и сам замочек (открутить гайку ключом на 19, вывести из зацепления хвостовик пластикового основания, снять его, вытащить шторку и замок), но передо мною такой задачи не стояло, поэтому я этот момент обхожу стороной. Мне, в данный момент, нужно решить проблему со снятием всей крышки разблокировки. Тут есть варианты. Крышка к нижнему кронштейну крепится при помощи подпружиненной оси. Я, например, с помощью того же шила или отвёртки стараюсь сдвинуть оську к середине и вывести её один конец из зацепления с приливом кронштейна. Честно скажу, занятие не из легких.

 После отделения крышки — снимаем кронштейн, отвернув два самореза

Второй способ, если повезёт, более простой. Нужно постараться сразу отвернуть два самореза, крепящих конструкцию к корпусу (например — при помощи биты и ключа-трещётки), а затем уж разъединять крышку и кронштейн. Разъединять надо обязательно, ибо, из-за положения полностью открытой крышки под острым углом к корпусу, завернуть саморезы в новый корпус будет очень проблематично. Легче сначала установить кронштейн, а затем уже соединить его осью с крышкой.

Короче говоря, все наши извращения должны окончиться снятием крышки с корпуса.

Осталось без потерь извлечь бронзовую втулку, шайбу и резиновое колечко из корпуса и верхнюю часть можно тоже выбрасывать.

Разборка окончена!


Сборку производим в обратной последовательности. Остановлюсь только на особенностях.

1. Устанавливаем кронштейн – основание крышки разблокировки. Поскольку корпус новый – надо очень осторожно подходить к процессу завёртывания саморезов. Резьбы-то ещё нет. Надо будет приложить несколько больше усилий к саморезу и контролировать его вертикальное положение. Перекоса или срыва резьбы – не допускается. Почему – я думаю, понятно. Крышка, закрепленная одним саморезом в силуминовом корпусе, очень быстро отламывается или не до конца нажимает шток разблокировки.

Закрепляем основание и устанавливаем крышку. Перед этим – устанавливаем оси и пружинку между ними. Один конец оси заводим в отверстие, второй поджимаем и вставляем крышку на место. На более старых моделях ось состоит из одной половинки. Роль второй полуоси играет прилив в корпусе крышки.

Теперь устанавливаем в отверстие для штока разблокировки последовательно – резиновое кольцо, шайбу и поджимаем это всё втулкой. Верхняя часть корпуса собрана, можно её пока отложить.

2. При сборке нижней части корпуса необходимо сначала запрессовать втулку. Я, как наставкой, пользуюсь для этого всё той же осью от ролика для секционных ворот. Только – обратной её частью.

3. Теперь можно установить двигатель. Для этого, сначала завёртываем все четыре винта полностью в соответствующие отверстия корпуса (мы же помним, что корпус новый и нужно сначала прорезать резьбу в более комфортных условиях)

А затем два передних вывёртываем полностью, а задние оставляем буквально на паре витков в отверстиях. Теперь устанавливаем двигатель. Заводим его задними вырезами под шляпки винтов, выравниваем и крепим винтами спереди. Затем – подтягиваем задние винты.

4. Устанавливаем разъём питания и соединяем провода согласно нашей схеме. Сначала скручиваем их в нужной последовательности, затем надеваем подготовленные ранее колпачки и обжимаем их. Не забудьте стянуть провода стяжечкой, а то потом будет проблема с соединением частей корпуса. Провода будут выползать изо всех сторон и, что хуже, могут попасть между половинками корпуса и передавиться ими. Последствия – самые разные…

Ну, теперь остались самые важные мелочи:

1. Соединяем передние и задние части между собой. Не забываем при этом пластиковые проставки. Нижние переднюю и заднюю части придётся слегка пристукнуть через деревянный брусок с обратной стороны молотком. Чтобы добиться плотного прилегания их между собой и уменьшить возможность возникновения проблем в последующем, при сборке оператора в одно целое.

2. Укладываем в каналы нижней передней части провода от концевиков.

3. Устанавливаем в нижнюю часть шестерню редуктора и вал с гайкой и вилкой. Не забываем при этом установить на носок вала бронзовую втулку.

4. Устанавливаем ЗАДНИЙ ХВОСТОВИК! Если забудете — потом придётся снова разбирать оператор.

5. Вставляем шток разблокировки в отверстие в верхней части корпуса. Этот шток будет играть роль направляющей, при соединении верхней и нижней частей корпуса.

6. Соединяем верхние и нижние половинки корпуса. Всё должно совпасть, щелей между половинками быть не должно. Щель – то, в месте соединения всех четырёх частей, будет, но в пределах 2-3 мм. Если щель – более значительная, то при затягивании саморезов можно получить трещину в корпусе. Поэтому надо обязательно посмотреть, что мешает половинкам соединиться между собой.

7. Завёртываем саморезы. Сначала – два в центре привода, затем – два сзади, потом – передний, потом – остальные. Сразу полностью затягивать не следует. В первую очередь – прихватываем (помните – часть корпуса новая, резьбы под шестью саморезами ещё нет), а затем – потихоньку, без приложения дурной силы, — подтягиваем. Саморезы должны быть завёрнуты плотно, до отказа, но не до обрыва резьбы. А обрывается в таком материале она очень легко.

Теперь осталось проверить работу оператора. 




Отлично

Хорошо

Средне

Плохо

Ужасно

Комментарий (0 Ответы)

facelist doodle Граффити

Вы должны авторизироваться, чтобы оставлять комментарии Войти | Регистрация

Архив|Мобильная версия|Черный список|Помощь|МирМонтёров.ру  

Яндекс.Метрика

GMT+3, 2020-6-6 17:16 , Processed in 2.129049 second(s), 8 queries , memcache On.

Powered by Discuz! X3.2

© 2001-2017 Comsenz Inc.

Вернуться к началу